В предыдущем задании мы познакомились со свойством animation-timing-function и несколькими ключевыми словами, которые изменяют скорость анимации. CSS предлагает вариант, отличный от ключевых слов, который обеспечивает еще более точный контроль над воспроизведением анимации за счет использования кривых Безье.
В анимации CSS кривые Безье используются с функцией cubic-bezier. Форма кривой показывает, как воспроизводится анимация. Форма кривой показывает, как будет воспроизводиться анимация. Кривая Безье распологается в системе координат 1 на 1. Ось X этой системы координат - это продолжительность анимации (воспринимайте ее как шкалу времени), а ось Y - это изменение анимации.
Функция cubic-bezier состоит из четырех основных точек, которые находятся на этой сетке 1 на 1: p0, p1, p2 и p3. p0 и p3 устанавливаются для вас - это начальная и конечная точки, которые всегда расположены соответственно в начале координат (0, 0) и (1, 1). Вы устанавливаете значения x и y для двух других точек, и место их размещения в сетке определяет форму кривой для анимации. Это делается в CSS путем объявления значений x и y «якорных» точек p1 и p2 в форме: (x1, y1, x2, y2). Собирая все вместе, вот пример кривой Безье в коде CSS:
p{
animation-timing-function: cubic-bezier(0.25, 0.25, 0.75, 0.75);
}
В приведенном выше примере значения x и y эквивалентны для каждой точки (x1 = 0,25 = y1 и x2 = 0,75 = y2), что, если вы помните из уроков геометрии, приводит к линии, которая простирается от начала до точки (1 , 1). Эта анимация представляет собой линейное изменение элемента на протяжении анимации и аналогична использованию ключевого слова linear. Другими словами, он изменяется с постоянной скоростью.
Задание:
- Для элемента с идентификатором ball1 измените значение свойства animation-time-function с linear на эквивалентное ему значение функции cubic-bezier. Используйте значения , указанные в примере выше.
- Значение свойства animation-time-function для элемента с идентификатором ball2 не должно быть изменено.
P.S. АНИМАЦИЯ МОЖЕТ НЕКОРРЕКТНО ВОСПРОИЗВЕСТИСЬ ИЗ-ЗА ОСОБЕННОСТЕЙ ОНЛАЙН_РЕДАКТОРА